Дизайн женской одежды - Словарь: ДИЗАЙН

Человек по сути своей консервативен, и одновременно хочет перемен, создавая себе идеал и стремясь к нему. Это касается всех сфер его деятельности и  напрямую относится к манере и способу одеваться. Стиль одежды – всегда результат эволюции  других стилей, а его задают  модельеры, которых раньше назывались портными.

Так в 16 веке портные стали отдавать предпочтение жесткости, прямоте и геометрическим формам в одежде, что было связано с требованиями придворного этикета. Появившийся класс аристократов желал иметь гордый, величественный вид, отличавший их от простолюдинов, и говоривший об их  высоком социальном положении. И на помощь им пришли жесткие корсеты, не позволявшие наклоняться, расслабляться, высоко держать голову. Стиль зародился в Испании и распространился по всему миру. Корсеты модифицировались, в них стали вставлять пластины из китового уса, рога,  бортового волоса. Делались  и из более дешевого и из очень дорогого материала. Например, у английской королевы Елизаветы 1 корсет был из тончайшей кожи. Корсеты были открытыми, со шнуровкой спереди или закрытые, со шнуровкой сзади, нарядными и простыми, нижними и верхними, бархатными, с отделкой из серебра, кружева, белые атласные, с дорогими украшениями. Короче, на любой вкус и финансовые возможности. Даже дети аристократов и мальчики, и девочки с  2 лет  носили  корсеты, чтобы сформировать прямую спину, тонкую талию и высокую грудь. С мальчиков снимали корсеты лет с шести, когда он начинали носить штанишки. Моды придерживались все, и богатые, и бедные, но и противников ее  тоже хватало, особенно со стороны медиков и философов. Постепенно жесткость корсетов уменьшилась, они становились все более мягкими, а тонная талия уступила место высокой груди. И появились платья с высокой  талией, но продержались они не долго, так как общественность расценивала их, как вседозволенность и распущенность нравов. И вновь на первое место вышел корсет.

В 19 веке стали уделять много внимания нижнему белью женщин, которое первыми начали носить куртизанки и актрисы. Их белье было  дорогим, из белого атласа, эластичное, сияющее, мягко прилегающее к телу, и обрисовывающее его, не стесняя в движении. Появилось и черное нижнее белье, считающееся еще более эротичным, чем белое. В моду вошли цветные парчовые, с вышивкой и кружевами нижние юбки, боа.

В начале 20 века корсеты начали нести другую функцию – они стали ортопедическими приспособлениями для старых и тучных женщин. Постепенно корсет начал исчезать из гардероба женщин. Это случилось потому, что поменялся идеал женской красоты. Пышное тело  уступило место атлетической фигуре. Модными стали  стройные тела. Все больше женщины  предпочитали диеты и физические упражнения для формирования своего тела. Появились эластичные пояса для чулок. Но корсеты не исчезли полностью, они трансформировались в грации и полуграции.

Когда рождается что-то новое, общество немедленно раскалывается на сторонников и его противников. Подобное произошло в 1911 году, когда было объявлено, что ведущей тенденцией весеннего сезона будут женские брюки. Это  было  и не такой  уж неожиданностью. Например,  русские императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Великая на охоту надевали кавалерийские рейтузы в обтяжку. Писательница Жорж Санд, некоторые парижанки, артистки, Сара Бернар, русская артистка Яворская носили женские брюки. Но этим богемным женщинам прощали все, но чтобы в брюках ходили обычные женщины, общество не могло  подобное допустить. Общество бурлило, новую моду категорически не принимало.

И тут грянула Первая мировая война, и все в мире изменилось. Женщины пошли работать на фабрики и заводы вместо ушедших на фронт мужчин, рыли траншеи, и одеваться по-прежнему им уже было нельзя. И работающие женщины надели  рабочие спецовки, куртки, комбинезоны. А  женская элита начала носить брюки «юп-кюлоты» и узкие, длинные юбки фасона «шантеклер».

Годы ушли на то, чтобы брюки сначала приняли в качестве домашней и рабочей одежды, еще годы, чтобы пляжными пижамами не шокировать  отдыхающий на море народ. Постепенно брюки заняли позиции, сначала как  спортивная одежда, одежда для езды на велосипеде, а с 30-х годов в брючных костюмах женщины стали появляться на улицах, в ресторанах. Но брюки продолжали оставаться в опале, больше всего протестовали мужчины, боясь огрубения женщин и потери их нежности и привлекательности.

 Выручила женщин Коко Шанель. Она сконструировала элегантные брюки, и сама начала их носить. И только благодаря ей, женщины получили возможность расстаться с  юбками, корсетами и свободно сидеть и быстро ходить.

В СССР могли позволить себе  брюки только актрисы, а с 70-х годов 20 столетия брюки прочно вошли в гардероб советских женщин, сначала молодых, а потом к ним так привыкли, что достоинства брюк были оценены женщинами всех возрастов и комплекций.

А твердые позиции женские брюки заняли по причине смены  мужских и женских ролей по всему миру. Сменились  стереотипы, которые диктует время.

 Какое время, такие и наряды.

Появившиеся, как рабочая одежда джинсы, прочно вошли в нашу жизнь и сходить с арены не собираются, несмотря на то, что  в начале 21 века женщинам захотелось вернуться к платьям, показать  всем свои ноги, а вместе с платьями вернулись и изящные  туфли с очень высокими и тонкими каблуками, в которых женская нога выглядят очень эффектно и интимуально.

Джинсы универсальны, они и  удобная спортивная одежда,  и  хороши на каждый день, и нарядная, гламурная вещь, которую сейчас носят  с туфлями на очень тонком высоком каблуке. Шьют их из  тонкой кожи, джерси-стретч, с замочками, стразами, заклепками, широкие и  узкие дудочки, обязательно облегающие, с эффектом  пуш-ап.

 А носят джинсы-легинсы с кофтами короткими и длинными, вязаными и трикотажными, самыми разнообразными топами, куртками, жилетами, блейзерами. На сегодняшний день модна многослойность одежды, когда длинный топ виден из-под  короткого жакета или коротенькой кофточки. Очень модны объемные вязаные шарфы, большие платки вокруг шеи даже летом, надетые на тонкие кофты с капюшонами, вязаные пуловеры с  очень глубокой проймой. Цветовые сочетания в одежде самые невероятные. Короче, все, что есть в гардеробе, можно одновременно надеть на себя и это комбинирование, смешивающее  все стили, позволяет молодежи выглядеть, по сегодняшним меркам стильно, креативно, весело, раскованно, удобно. А в вещах из тонкой кожи с заклепками, набивных шелках в комбинации с изысканным стилем, выглядеть роскошно.

 Не забыт женщинами и корсет. В последние годы он вновь вошел в моду, причем из нижнего белья  превратился в верхнюю одежду. Многие вечерние  наряды не обходятся без него, в том числе и свадебные платья.

(c) Goldlady

ДИЗАЙН

ДИЗАЙН, -а, м. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

дидактический, дидактичный, дие3, диет..., диета, диететика, диетолог, диетология, диетотерапия, ДИЗАЙН, дизайнер, дизель, дизель-..., дизель-электроход, дизентерия



Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!